Новости СМИ2

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ИАНЕД

675 подписчиков

Свежие комментарии

ПандОмия: алипопея с боллитрой

Продолжение. Предыдущая глава здесь

– Помнишь, я говорила с астрологом о восходящих узлах Али? – спросила соседка. 

Могла не спрашивать. Я из эпопеи с Али помню всё, каждую секунду. Алипопея.

– Астролог уверяет, что Али скоро устроится на новую работу. От нас он не уйдёт, разумеется, да и жена тут, но он двинется на совместительство, потому что работать в Москве – его жизненная программа.

– Жизненная…

– И меня коробит. И мне жалко на него человеческих слов, но мы не остановим  трансгуманизм, пока не случится чуда.

Шурша новыми подошвами, влетел Али. Похвастаться, как сказали бы автомобилисты, новой резиной. Уже летней, поскольку конец апреля, на дворе зелень и тёплые лучи того же Солнца, которое светила нам в прошлом году, когда явился наш Али.

«Солнце, – подумала я грустно, – это самое невероятное, что может быть в нашей ситуации. Солнце то же, что при фараонах, а мы – почти бесшумно мимо пролетаем частичками пыльной бури. Мы хамсин, и нас нередко усмиряют, а Солнце всё то же самое. Сейчас одна горсть пыли хочет улучшить пыль в целом. Она рекламирует удобство. Говорит красиво…»

Не знаю почему, но появление Али в моей квартире стало включать в моей голове прожектор ясновидения, простите за стиль. Этого только не хватало.

 «На деле богатая пыль хочет пересидеть на Земле время, отпущенное Земле на вращение, вокруг этого Солнца, потом слинять и делать новых Али по своему усмотрению и на любом космическом объекте. Можно и на астероидах. Горсть пыли инновационно мыслит. Мягкий белковый – только землянин. Чтобы свалить отсюда, надо его подправить. Трансгум…» В голове сам себя бубнит некий текст без источника, оратор говорит по-русски, но не Али. Включается участок чуть ниже затылка. Обычно там приятно покалывает, когда сочиняешь сказку ребёнку: нельзя прервать повествование, пока ребёнок не заснул. Сказочный участок мозга. Запомни, запомни.

                                                 ***

…Оказывается, вчера ему поменяли ноги. Как известно, фразеологизмы влипают и в память, и в жизнь. Если расстарался и забегался так, что стёр ноги до коленей, то молодец. Али в награду за год работы нашим домовым откуда-то получил ноги. Абсолютно инновационные устройства. Он поднял штанины и объявил: инструменты работают вместе, чтобы создать мощный бэкдор, который обменивается данными с управляющим сервером через Tor: бинарник ncat прослушивает порт Tor-прокси (—proxy 127.0.0.1:9075) и использует параметр —exec , который позволяет отправлять весь ввод от клиента в приложение, а ответы — обратно клиенту через сокет (обычное поведение реверс-шелла).

Посмотрел на нас, оценил эффект и умчался.

– Вот сучара, – заметил генерал и, шурша сношенными шинами, въехал в мою квартиру. – Он тут ногами хвастался? А мне не даёт. Разработкой не предусмотрено менять ноги генералам в отставке. Он, говорят, пошёл куда-то по совместительству?

Соседка прочитала генералу вслух из «Ведомостей»:

– «Перед проходом через металлодетектор мобильный и ключи надо выложить на столик рядом с рамкой. Ремень с металлической пряжкой снять. Сумку положить в рентгеновский аппарат. И тут оказывается, что где-то в кармане затерялась мелочь.

Приходится возвращаться, выгребать ее и проходить через рамку заново. Билл Гейтс, экс-губернатор Флориды Джеб Буш (брат бывшего президента США Джорджа Буша), теннисисты Андре Агасси и Штеффи Граф, венчурные фонды General Catalyst, Lux Capital и ряд других инвесторов вложили десятки миллионов долларов в технологию, которая позволяет обойтись без всего этого». Сейчас потоком идут байки, как он нам всем полезен. А поскольку Али ну очень крупный молодец и за год эксперимента, включая нелегальную часть эксперимента, показал себя блестяще, ему сейчас дадут всё. Десять рабочих мест. Или одиннадцать.

– Перечисляй.

– Не знаю точно, всё ли он взял, но список рабочих мест Али на 2021-2022 гг. я выписала своей рукой. Шли мы с ним по лестнице, а он всё почёсывал грудь. А потом показал мне под рубашкой. Я списала с его грудного монитора…

Врач-диагност

Машинист железнодорожного транспорта

Банковский аналитик

Продавец-консультант

Кассир в магазине

Тренер по фитнесу

Рекрутер

Оператор колл-центра

Музыкант и диджей

Программист

Таксист

 – …хватит. Давайте о белковой жизни. Хоть стихи читай, но я сегодня об Али думать не желаю.

– Товарищ генерал, – говорю я примирительно, – а хотите свежее литературоведческое открытие?

– Хочу.

– Читаю. Это из социальной сети «Мордокнижие». Пишет хорошо, стерва, ну классно пишет:

«Писатель Стебницкий русского народа не любил и как мог подтравливал ему репутацию. В токсический репертуар входили не только талантливые словесные пируэты, но даже поддельные цитаты. А именно: «люди русские, которым, по справедливому замечанию Пушкина, “злорадство свойственно”…»

Мало того что не бывает свойственно злорадство всем людям любой национальности, так и Пушкин здесь оболган, а приписанная ему фраза для убедительности построена инверсивно, вроде бы под старину. Нигде и никогда поэт не приписывал русскому народу злорадства, но фразой – нечаянный конфуз – писателя Стебницкого ссудил аккурат в текст, переполненный исторической правдой: «Мелочи архиерейской жизни».

Стебался ли писатель Стебницкий? Вроде бы не к лицу взрослому человеку, пусть не дворянского происхождения, но публикующему серию статей о духовенстве в газете «Новости», 1878, с 14 сентября по 20 ноября, с перерывами, а в 1880 в журнале «Исторический вестник», то есть не в развлекательно-юмористические издания отнёс свои плоды великан русской прозы, а в самые что ни на есть серьёзные, – врать-то. Не к лицу. Но кто же его разоблачит, когда он так сурово пострадал в истории литературы, что вечно не ко двору, вечно невовремя пришёл, и только «Левшой» одним отметился в памяти того самого народа, которого злорадство позаимствовал у покойного на тот момент Пушкина, который, будь жив, вызвал бы лгунишку на дуэль. Хотя – нет, не вызвал бы: «Дуэльный кодекс, п.122»: «Дуэль недопустима между лицами неравного происхождения». Спорить вообще, а тем паче с применением смертоносного оружия – с неровней – знаток вопросов чести Пушкин не стал бы. Что же делать?

Автор этих строк женщина. Вызвать на дуэль врунишку Стебницкого за покушение на честь Пушкина невозможно. Тем более, что ему, Стебницкому, в текущем году 190 лет со дня рождения. Что же мне делать?

В 1986 году капля раба, коей Чехов никогда ниоткуда не выдавливал и другим подобных советов не давал, капнула на собрании рассказчиков в Музее-заповеднике «Мелихово» , и превратилась в океан в течение недели, поскольку сидевшие за тем же самоваром журналисты немедленно подхватили оборванную оратором цитату, переврали смысл в сторону усиления физиологичности, а в газетном репортаже получился слоган, коим крайне удобно манипулировать в интересные времена. А май 1986 года, когда вылезла капля, время было очень интересное, перестроечное, и сказать что-нибудь эдакое так и тянулись языки. Потихонечку вынимались из карманов окаменелые фиги, распрямлялись согбенные, оживали полудохлые, а женщины с удесятерённый страстью беременели, от чего в 1987 году вышел самый сильный в ХХ веке демографический взрыв в том самом народе, который упомянут у Стебницкого как злорадный – со ссылкой на Пушкина, который такого свойства в народе никогда не обнаруживал и не описывал. Кстати, Пушкин и своего чудного мгновенья Анне Петровне Керн не посвящал. Она сама его себе посвятила в воспоминаниях, писанных на пороге могилы. В её многописучести с фантазиями легко может убедиться любой человек, бегло читающий по-русски. Во всём, здесь написанном, тоже. Автор данного опуса пользовался открытыми источниками, опубликованными на бумаге. А при истечении капли раба в мае 1986 года и присутствовал, и с того дня, как автор этих строк не смог предотвратить разлитие той майской лжи, он с утроенной силой следит за характеристиками, приходящими якобы из классики и прилипающими к сознанию невинного читателя, который доверчив до такой невероятной степени, что ему даже интернет кажется надёжным источником информации».

                                                           ***

– Милая, ты меня за тёмного держишь? Я же знаю, что «Стебницким» подписывался Лесков. Меня хорошо учили в детстве, отрочестве и вообще. И я, как ты помнишь, боевой генерал и военный психиатр, нас любым манипуляциям обучали на недосягаемом уровне. Думаю, этот пост ты сама и написала. «Любая достаточно развитая технология неотличима от магии» — третий закон футуролога и писателя Артура Кларка. Литература, включая стилистически сытую, полнокровную, национальную, с корнями, есть самая мощная технология, а этот твой процитированный был социально ущемлён дворянством Пушкина. И как любой сверходарённый, но злобный, был манипулятором. Разумеется. Стоило столько слов тратить…

– Стоило. Мы должны запечь антидот в мозг Али, чтобы манипулятивные техники он не смог бы освоить даже на миллионной эпохе обучения своих нейронок. Для этого, думаю, нам нужна не современная, а великая русская литература и впзр‘ы. А что? Лесков как противоядие! – мне всё больше нравилась моя ещё прошлогодняя идея урыть Али с помощью словесности. Филологический взрыв – и мозги набекрень.

Генерал прослушал мои мысли, подумал:

– Великие писатели земли русской (впзр) – мысль неплохая. Современные, особенно из боллитры, все таргетированные, а ширнармассы хавают, то есть сами собой и манипулируют. А в девятнадцатом веке у всех кровь ещё красная, живая, с природными эритроцитами. Давай попробуем Стебницкого, давай.

Продолжение следует

Начало романа Елены Черниковой «ПандОмия» см. здесь. 

Елена ЧЕРНИКОВА

известный русский прозаик, драматург, публицист, автор-ведущий радиопередач, преподаватель литературного мастерства.

Основные произведения: романы «Золотая ослица», «Скажи это Богу», «Зачем?», «Вишнёвый луч», «Вожделенные произведения луны», «Олег Ефремов: человек-театр. Роман-диалог» (ЖЗЛ), «ПандОмия», сборники «Любовные рассказы», «Посторожи моё дно», «Дом на Пресне», пьесы, а также учебники и пособия «Основы творческой деятельности журналиста», «Литературная работа журналиста», «Азбука журналиста», «Грамматика журналистского мастерства».

Автор-составитель книжной серии «Поэты настоящего времени». Руководитель проекта «Литературный клуб Елены Черниковой» в книжном доме «Библио-глобус». Заведует отделом прозы на Литературном портале Textura. Биография включена в европейский каталог «Кто есть кто». Входит в жюри литературных и журналистских конкурсов; член Экспертного совета Международного конкурса «Слово года».

Произведения Елены Черниковой переведены на английский, голландский, китайский, шведский, болгарский, португальский, испанский, итальянский и др.

 Живёт в Москве.

Фото Polina Lopatenko

 

Сообщение ПандОмия: алипопея с боллитрой появились сначала на ИАНЕД.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх