Новости СМИ2

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ИАНЕД

722 подписчика

Свежие комментарии

  • Людмила Абрамова
    Поплавская сходила бы на прием к министру культуры и все там обсудила, что просто так призывы кидатьАктриса Поплавска...
  • Геннадий Бережнов
    Однако это национальное, чего многим у себя не увидеть. Кто то думает, что о людях заботятся муниципалитеты. Однако п...Россиянин побывал...
  • Игорь Васиков
    Британцы неуспокоятся, пока война к ним непридет.Военкор Сладков п...

Зоомагазины теряют напрочь покупателей

Специализированная розница зоотоваров, после увеличения продаж в прошлом году, сталкивается с оттоком покупателей. Потребители сейчас предпочитают дешевые товары на маркетплейсах и в крупных продуктовых сетях. Кроме того, онлайн-площадки предлагают нишевые и экзотические товары для домашних животных.

Согласно данным оператора фискальных данных «Такском», с января по март текущего года количество покупок товаров для животных снизилось в среднем на 5% по сравнению с прошлым годом. Особенно сильно упал спрос на домики для животных — на 32,4%, а также на наполнители для туалетов — на 11,7%. Продажи сухого и влажного корма также упали — на 5,8% и 4,6% соответственно. Снижение также отмечается у лежанок (3,9%), ошейников (3,6%) и лакомств для животных (2,1%).

Рынок зоотоваров стал более стабильным после активного роста в предыдущие годы, отметили специалисты «Платформы ОФД».

Для сравнения, в прошлом году продажи зоорозницы увеличились на 13%.

В этом году аналитики «Такскома» отмечают самое заметное снижение продаж в офлайн-сегменте — на 6% по сравнению с прошлым годом. Тем не менее, средний чек в первом квартале вырос на 7%, составив 1,9 тыс. рублей. В онлайне рост был менее значительным — на 3%, однако интернет-продажи товаров для домашних животных, в отличие от традиционных зоомагазинов, также увеличились на 3%.

Рост среднего чека при общем снижении продаж в офлайне может указывать на переход покупателей к более дорогим товарам, согласно мнению экспертов.

Представитель сети «Зоозавр» отметил, что после ухода иностранных премиальных брендов покупатели нашли более доступные альтернативы.

С января по март спрос на средства защиты от блох и клещей поддержал продажи зоотоваров, что связано с ранним началом сезона обработки животных, сказала финансовый директор «Марквет» Галина Аверкина. При этом многие предпочитают покупать эти товары в сетевых продуктовых магазинах, где цены ниже, отметила она.

В сети «Магнит» продажи кормов для животных выросли более чем на 9%, особенно в сегменте кормов для кошек. В «Ленте» продажи этой категории выросли на 10%. В сети «Пятерочка» (X5 Group) зафиксировали увеличение оборота кормов для домашних животных на 20% за тот же период.

В онлайн-торговле показатели роста еще более выражены. На Wildberries за первый квартал 2025 года продажи зоотоваров увеличились на 36% по сравнению с прошлым годом.

Наиболее высокие темпы роста показали различные нишевые товары, такие как напитки для животных, мицеллярная вода для собак и даже пиво и шампанское.

Тем не менее, в натуральном выражении продажи пока остаются невысокими. В Ozon за тот же период оборот зоотоваров увеличился в полтора раза благодаря расширению ассортимента на почти треть.

Президент Национальной ассоциации зооиндустрии Кирилл Дмитриев считает, что снижение продаж товаров для животных на фоне роста среднего чека объясняется тем, что покупатели предпочитают заказывать большие объемы с доставкой из интернет-магазинов. Он также отметил рост производственных издержек, что сказывается на ценах. Например, себестоимость паучей с влажным кормом выросла на 15% по сравнению с прошлым годом.

Источник:

Как сообщалось ранее — Ura.ru: уральский полпред Жога решился, наконец, кардинально поменять работу Ельцин Центра

Ссылка на первоисточник
наверх