В начале 2000-х годов в Санкт-Петербурге и его окрестностях были открыты пять автомобилестроительных предприятий. Однако, после 2022 года все они приостановили свою деятельность.
Журналист издания Autonews.ru посетил бывшие заводы Toyota и General Motors (GM), расположенные в индустриальной зоне Шушары, чтобы выяснить, какова ситуация на этих производственных площадках в настоящее время.
Завод американской корпорации GM, начавший работу в 2008 году на Автозаводской улице в Шушарах, занимался сборкой Opel Astra и внедорожников Chevrolet Blazer. Именно с этого завода на российский рынок поступали популярные Chevrolet Cruze, которые до сих пор можно встретить на дорогах. В 2015 году производство было остановлено в связи с уходом бренда Opel с российского рынка и сокращением модельного ряда Chevrolet до премиальных моделей, таких как Corvette, Camaro и Tahoe.
В 2021 году предприятие перешло в собственность компании Hyundai. Планировалось использовать его для увеличения объемов производства автомобилей Hyundai и Kia. Однако, после начала военной операции на Украине, корейская компания приостановила свою деятельность в России.
Производственная площадка длительное время оставалась незадействованной, несмотря на проектную мощность около 100 тысяч автомобилей в год с возможностью ее дальнейшего увеличения. Во время предыдущего визита в феврале 2024 года корреспондент Autonews.ru не зафиксировал какой-либо активности на предприятии – рядом находился лишь заброшенный корпоративный автобус.
Ситуация начала меняться в конце прошлого года, когда стало известно о планах по организации на заводе, перешедшем в собственность компании «Арт-Финанс», производства автомобилей китайской марки Jaecoo.
Эта же компания сейчас владеет заводом Hyundai в промышленной зоне Каменка (Санкт-Петербург) и бывшим заводом Volkswagen в Калуге.В ходе текущего визита корреспондент Autonews.ru смог убедиться в возобновлении деятельности предприятия. На парковке для сотрудников и возле станции метро «Шушары», прилегающей к территории завода, находилось значительное количество автомобилей. Вблизи проходной были замечены сотрудники и уборочная техника, а площадка для хранения автомобилей была заполнена различными моделями нового бренда Solaris.
Напротив расположен производственный комплекс, ранее принадлежавший Toyota. На этом заводе производились кроссоверы RAV4 и седаны Camry. Производственная площадка была запущена в 2007 году и к моменту приостановки деятельности в 2022 году вышла на мощность 100 тысяч автомобилей в год. В настоящее время на его территории не наблюдается никакой активности.
Дальнейшая судьба завода остается неопределенной. Весной 2023 года российские активы Toyota были проданы ООО «Шушары-Авто» без возможности обратного выкупа. Предприятие было передано компании Aurus, однако производство этих автомобилей в Санкт-Петербурге пока не началось.
Как сообщалось ранее — Названы топ-10 любимых фильмов россиян о пионерлагерях
Свежие комментарии