Недавно в России введен утилизационный сбор, и его сумма продолжает увеличиваться. Не секрет, что инициатива данного сбора активно поддерживалась руководством АвтоВАЗа, что позволило заводу устранить некоторых конкурентов с рынка. Совсем недавно также был утвержден список автомобилей, разрешенных для такси, что снова оказалось выгодным для АвтоВАЗа.
Однако конкуренты также не дремлют и готовы противостоять этому.Основной целью утилизационного сбора было ограничение китайских автопроизводителей, которые значительно укрепили свои позиции на российском рынке. Их автомобили оказались более конкурентоспособными как по качеству, так и по цене по сравнению с моделями LADA. После повышения сбора у китайских компаний возникли краткосрочные трудности, но они быстро нашли способы их преодолеть.
Сейчас в Китае наблюдается резкий рост цен на автомобили, который затрагивает все сегменты — как электромобили, так и автомобили с ДВС. Например, большой и качественный автомобиль можно приобрести по цене, ниже LADA Granta. Гибрид BYD Destroyer 05 Honor Edition длиной 4,80 метра с бензиновым двигателем мощностью 110 л.с. и электромотором на 180 л.с. обходится всего в 800 тысяч рублей.
Китайские автозаводы активно конкурируют друг с другом, и производители готовы снижать цены, чтобы привлечь покупателей.
Согласно данным JPMorgan Chase, в апреле 2025 года средний размер скидки на электромобили и гибриды на внутреннем рынке Китая составил 16,8%, что на 0,5% выше по сравнению с мартом. Для сравнения, в декабре скидки составляли лишь 10%, что говорит о стабильном тренде на снижение цен.
Если цены падают в Китае, это также отразится на экспортных ценах. Китайские автопроизводители могут снизить свои цены и на российском рынке, что вполне вероятно приведет к тому, что россияне вновь предпочтут более качественные и доступные автомобили.
Как сообщалось ранее — В эфире Соловьёва рассказали о трудностях Трампа в Америке
Свежие комментарии