Новости СМИ2

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ИАНЕД

723 подписчика

Свежие комментарии

В Дании хотят отменить напрочь оценки в школах

Отмена оценок и экзаменов может создать условия для более глубокого изучения материала и улучшения психологического самочувствия учащихся. Однако для успешной реализации этого подхода необходима продуманная система обратной связи. К такому выводу пришли эксперты из Датского центра изучения молодежи (CeFU) при Университете Ольборга.

Исследование показывает, что отсутствие оценок открывает возможности для внедрения новых методов обучения, что, в свою очередь, способствует возникновению у многих учеников новых источников мотивации, — отмечает профессор Ноэми Катцнельсон, руководитель CeFU.

Ученые опросили 626 студентов в возрасте от 7 до 16 лет и провели беседы с преподавателями из частных и пансионных школ. Само по себе отсутствие оценок и экзаменов не гарантирует лучших результатов или хорошего самочувствия. Важно, чем они будут заменены: как будет поддерживаться мотивация, снижаться давление и оказываться помощь в учебе, — говорит Катцнельсон.

Результаты исследования представлены в книге «Школы без экзаменов и оценок» (пока доступна только на датском).

Отмена оценок приносит свои преимущества, хотя они не всегда реализуются полностью. Учащиеся отмечают, что без оценок им легче сосредотачиваться, они менее боятся ошибок, проявляют больший интерес к предметам и лучше взаимодействуют с одноклассниками.

Тем не менее, ситуация не так проста. 20–25% респондентов признали, что отсутствие оценок снижает их мотивацию и самодисциплину. Почти половине учащихся сложно понять, на каком уровне они находятся.

Еще один значимый вывод: более сильные ученики получают больше пользы от новых методов, чем другие.

Чтобы система работала для всех, необходима гибкая обратная связь — особенно для тех, кто испытывает трудности в обучении.

Школам следует развивать культуру обратной связи. Если этого не сделать, некоторые ученики теряют интерес и не понимают, зачем учиться, — подчеркивает Катцнельсон.

Как можно сделать обратную связь более осмысленной?

1. Понять, что мотивирует каждого ученика.
2. Ясно формулировать цели обучения.
3. Обеспечить учителям время для индивидуальной работы.
4. Использовать разные формы обратной связи — как итоговую, так и промежуточную.
5. Следить за балансом — за тем, что, как и в какой форме сказано.

Этот проект важен не только для Дании, но и для других стран, обсуждающих реформы в образовании. Он показывает:

1. Оценки не являются основным элементом. Можно учиться без стресса, но при условии замены их на что-то значимое.
2. Мотивация может быть разной. Одним важны достижения, другим — интерес. Универсальных решений нет.
3. Обратная связь является ключевым элементом. Без нее система рушится, и в первую очередь страдают слабые ученики.

Исследование подтверждает, что образование — это не контроль, а развитие. Тем не менее, переход на новую модель требует системной работы.

Источник: Новости мира инноваций

Как сообщалось ранее — Священник РПЦ Иванов сообщил о связи третьего пророчества Фатимы с Россией

Ссылка на первоисточник
наверх