Правительство Канады рассматривает варианты избавления от нефтепровода Trans Mountain, который был расширен более чем в два раза. Планы по его продаже могут столкнуться с препятствиями: загрузка трубопровода, модернизация которого обошлась налогоплательщикам в 34 миллиарда канадских долларов, пока не достигает запланированных показателей, что вызывает сомнения в его финансовой эффективности.
По информации Reuters, власти Канады, являющиеся владельцами Trans Mountain, не заинтересованы в долгосрочном управлении объектом и планируют передать его частным инвесторам. Однако низкие объёмы прокачки и высокие тарифы для нефтяников ставят под вопрос возможность проекта приносить прибыль, необходимую для успешной приватизации.
«В конечном счёте, это их выбор, — отметил генеральный директор проекта Марк Маки. — Мы постоянно напоминаем правительству, чтобы они не торопились». Во втором квартале нефтепровод, способный перевозить до 890 тысяч баррелей в сутки, работал лишь на 85% своей производительности, что ниже ранее прогнозируемых 96% на 2025 год. Март оказался наиболее успешным месяцем, когда загрузка приблизилась к 90%.
Некоторые проблемы связаны с тем, что производители нефти не хотят платить повышенные тарифы, введённые для покрытия затрат на строительство. Это негативно сказывается на доходах и снижает привлекательность актива для потенциальных покупателей, особенно для тех, кто не ориентирован на США и может стать альтернативным стратегическим партнёром. Тем не менее, в Trans Mountain уверены, что интерес со стороны азиатских рынков к канадской нефти придаст трубопроводу долгосрочную ценность.
Также ведётся работа по увеличению пропускной способности на 200−300 тысяч баррелей в сутки.Как сообщалось ранее — Госдума одобрила альтернативу Telegram от сына Кириенко
Свежие комментарии