Новости СМИ2

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ИАНЕД

723 подписчика

Свежие комментарии

  • Людмила Абрамова
    интересно, голосования не будет, а кто же и как определит победителя? или уже все места расписаны?)))Стало известно, ч...
  • Амара Карпова
    ❤️❤️❤️🙏🙏🙏Уроженец Чукотки ...
  • Vova Гарин
    Внучки байденаВ океане обнаруже...

Российский частный автопарк превращается в хлам: На такси дешевле

К началу 2025 года средний возраст автомобилей в России составил 15,5 лет. По статистике, более 70% легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, старше 10 лет. Для сравнения, в прошлом году этот показатель равнялся 15 годам. Насколько это много, и как обстоит дело в других странах?

Несмотря на стереотип, что в США машины меняют каждые пять лет, средний возраст автомобиля там составляет 12,6 лет.

В странах Евросоюза ситуация довольно похожа — 12,3 года. Среди европейских стран с наиболее молодым автопарком выделяются Люксембург (7,9 года), Австрия и Дания (8,9 года), Ирландия (9,1 года) и Бельгия (9,8 года).

Таким образом, средний возраст автомобилей в России действительно выше, чем в США и Европе, но ситуация не критическая. В некоторых африканских странах этот показатель даже превышает 20 лет.

Тем не менее, для России тревожным является устойчивый рост среднего возраста автомобилей. Если в 2015 году он составлял 12,4 года, а в 2020 году — 13,6 лет, то к 2025 году, по текущим тенденциям, может приблизиться к 16 годам. Это указывает на то, что россияне все реже покупают новые автомобили, предпочитая поддерживать и использовать старые. Автопарк страны стареет, а содержание таких машин становится всё более затратным.

Автомобильный эксперт Антон Шапарин подчеркивает, что проблема действительно актуальна. Например, на вторичном рынке до сих пор востребован ВАЗ 2107, который прекратил производство еще в 2012 году. Эксперты связывают это с последствиями пандемии и уходом западных автопроизводителей из России. Цены на новые автомобили значительно возросли, что снижает спрос и способствует старению автопарка.

Содержание старых автомобилей становится всё дороже, но для многих граждан покупка нового автомобиля остаётся недоступной из-за высокой стоимости. В результате складывается замкнутый круг: новые машины слишком дороги, а старые требуют постоянных ремонтов, при этом растут цены на запчасти и услуги автосервисов.

Как сообщалось ранее — Где россиянам отдохнуть летом: лучшие альтернативы Чёрному морю

Ссылка на первоисточник
наверх