В Москве за последний год на треть сократилось число покупателей квартир в новостройках, которые одновременно приобретают машиноместа в паркинге под домом.
Об этом говорится в опубликованном сегодня докладе специалистов компании ИНКОМ-Недвижимость. Там, указывается, что в целом места на подземных автостоянках покупает не более 30% собственников жилья в конкретном ЖК старой Москвы.
В большей степени снижение интереса к покупке машиномест (на 70%) зафиксировано в «бизнес-классе». В «комфорте» — 20%. По имеющимся данным, даже через 2-3 года после заселения во многих ЖК нераспроданными остаются до 50% машиномест.
А вот аренду подземной стоянки выбирают 60% жильцов, ещё 10% — парковку на улице. И это не удивительно – стоимость машиноместа, например, в ЖК комфорт-класса минимум 1 млн рублей, в «бизнесе» – 1,7-2,5 млн, в «элите» — 3-5 млн. Чем ниже уровень подземной парковки, тем дешевле стоит место, чем выше – тем дороже. Есть, конечно, и неудобные парковочные места, которые застройщик вынужден продавать со скидкой. Но их очень мало.
При этом аренда парковки в ЖК комфорт-класса начинается от 5 тыс. рублей. За эти деньги вы можете пользоваться машиноместом более 16,5 лет. Как говорят на Востоке – за это время либо падишах помрет, либо ишак сдохнет.
В бизнес-классе, правда съем машиноместа обойдется уже от 15 до 25 тыс. рублей (хватит только на аренду в течение 9,5 лет). А вот в элитных проектах сдавать свои машиноместа в аренду и зарабатывать на этом «жалкие копейки» вообще не принято и даже считается дурным тоном.
Падение спроса привело, как водится, к сокращению предложения. Если в 2019 году подземный паркинг возводился в 27% новостроек массового сегмента, то в 2020-м уже только в 20%. В бизнес-классе с 73% до 70%. И только в элит-сегменте все, как и было, — подземный паркинг присутствует на 100% объектов, а на одну квартиру строят по нескольку машиномест. Напомним, что в бизнес-классе стандарт 7-8 машиномест на 10 квартир, в «комфорте» – 5-6.
Свежие комментарии