Учёные из ЛЭТИ совместно со специалистами Мариинского театра разработали трёхмерную модель звукового распространения в концертных залах. В группу, проводившую исследование, вошли ведущий звукорежиссёр Владимир Рябенко и музыкант Алексей Клюев.
Работы проходили в уникальной лаборатории «Безэховая камера» Санкт-Петербургского университета.
Основной задачей стало повышение точности моделирования звуковых волн на сценах, с учётом дифракции и взаимодействия звука с различными объектами, включая зрителей и музыкантов. Это имеет большое значение для улучшения качества акустических записей в театрах и концертных залах, где акустика может значительно изменяться в зависимости от заполненности помещения.Одним из ключевых аспектов исследования стала синхронизация множества микрофонов, используемых для записи различных инструментов. Рябенко подчеркнул, что при записи крупных произведений, таких как опера, может потребоваться до 88 микрофонов. Важностью корректной настройки задержек для предотвращения искажений звука из-за «гребенчатых фильтров». Учёные разработали сложную 3D-модель, учитывающую взаимодействие звука с объектами.
Также исследование помогает звукорежиссёрам создавать более точные записи, управляя задержками и направляя внимание слушателей на определённые участки. По мнению экспертов, эта модель будет учитывать не только архитектурные особенности залов, но и эффекты, возникающие из-за присутствия людей и предметов. Такой подход в звукозаписи обещает значительно повысить качество музыкальных произведений, создаваемых на сценах театров и концертных залов.
Как сообщалось ранее — Вот что помогло Николаю Носкову пройти через все тернии жизни
Свежие комментарии